Бронепленка, «жидкий чехол» и более надежные методы защиты лакокрасочного покрытия

Обслуживание и сервис Lord Rover
Alexander Mikhailov
04.01.2013

Какие способы защиты лакокрасочного покрытия существуют и какие из них лучше?

Консультация, ремонт и сервис Lord Rover
Lord Rover

Внешний вид автомобиля напрямую зависит от того, в каком состоянии находится его лакокрасочное покрытие. Из-за трещин, сколов и царапин машина выглядит неухоженной, несмотря на самый дорогой тюнинг. Кроме того, это не только косметическая проблема, а и прямая угроза кузову или его отдельным стальным деталям, которые очень быстро начинают страдать от коррозии. Для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль в экстремальных условиях, проблема с состоянием лакокрасочного покрытия особенно актуальна.

Радикальное решение

Владельцы внедорожников, использующие их возможности пополной, иногда принимают решение вообще отказаться от краски, которая, как ее ни защищай, все равно страдает на бездорожье.

Сегодня существует альтернатива стандартной краске — это покрытие, выполненное из полимочевины. Это, пожалуй, наиболее прочное покрытие для кузова, которое только можно выбрать. Ему не страшны никакие стандартные виды опасностей для покрытия кузова, такие как удары камней, веток и т. п. Кроме того, полимочевина добавляет агрессивности автомобилю и очень эффектно смотрится на многих внедорожниках.

Но это удовольствие не из дешевых. Нанести такое покрытие можно только с помощью специалистов, более того, далеко не на всех СТО возьмутся и будут в состоянии выполнить качественно эту процедуру.

Полимочевинное покрытие непросто повредить, но если это все же произошло, точечно «перекрасить» место удара не выйдет — надо будет наносить его полностью на весь пострадавший элемент кузова.

Бюджетной альтернативой полимочевине может послужить всем известныйантигравий — покрытие на основе полиуретана, которое хотя и уступает ей по прочности, зато значительно выигрывает по цене. Кроме того, покрыть кузов или отдельные части антигравиемможно самостоятельно, а вИнтернете есть достаточно рекомендаций, как сделать это правильно.

Защита-невидимка

Для того чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, можно использовать так называемуюбронепленку, которая клеится на кузов поверх краски. Визуально определить ее наличие или отсутствие практически невозможно, поэтому если вы хотите оставить внешний вид авто в первозданном виде, обратите внимание на этот вариант. Среди водителей распространено достаточно скептическое отношение к пленке: дескать, уровень защиты, который она обеспечивает, недостаточен, а при демонтаже она нередко снимается вместе с краской. Но эти проблемы решаются, если вы выберете бронепленку достаточной толщины (она может отличаться в разы) и от хорошего производителя, а для поклейки обратитесь к проверенным профессионалам.

Защита на пару дней

Можно попробовать обойтись и малой кровью, не прибегая к описанным выше вариантам защитного тюнинга. Сегодня существуют специальные защитные смеси, так называемый жидкий чехол. Его любой автолюбитель может нанести самостоятельно, следуя инструкции. Надежной такую защиту не назовешь, но с мелкими проблемами она в принципе справляется. Под дождем или при поездках по воде такое покрытие может размякнуть и потерять часть своих свойств. Ну и «снять» жидкий чехол нужно максимум в десятидневный срок, иначе придется приложить очень много усилий, чтобы отодрать его с кузова. Но если вы нечасто выезжаете в особо опасные для краски места и не хотите наносить что-то на кузов на постоянной основе, то жидкий чехол вполне может оказаться полезным.