«Прокачка» колес под бездорожье

Обслуживание и сервис Lord Rover
Артур
25.08.2013

Можно ли как-то подготовится к бездорожью, колеса прокачать?)

Консультация, ремонт и сервис Lord Rover
Lord Rover

Для передвижения по настоящему бездорожью существует немало приспособлений, которые помогут в различных сложных ситуациях. Среди них устройства, специально созданные для того, чтобы защитить колеса от разбортирования, а шины и диски — от повреждений в тех случаях, когда приходится значительно сдувать камеры, чтобы помочь выбраться завязшему автомобилю.

Одна камера — хорошо, две — лучше

Наименее затратный и наиболее простой конструктивно вариант — тайрлок (таирлок,таерлок). Он представляет собой дополнительную камеру высокого давления, установленную непосредственно на диск (основная камера находится как бы над тайрлоком). Он, с одной стороны, не дает соскочить покрышке с диска, когда вы спускаете основную камеру, с другой — поможет дотянуть до автосервиса, есликамера будет пробита и полностью спустит. Еще один плюс этого девайса в том, что с тайрлоком вы вполне можете ездить по обычным дорогам, его установка не запрещена, а колеса поддаются балансировке.

Но надо понимать, что так как тайрлок — это тоже всего лишь камера, он может не выдержать нагрузок, особенно если они регулярные, и лопнуть. Поэтому если перед вашим авто такие задачи стоят регулярно, то стоит подумать о более системном решении.

Апгрейд диска для бездорожья

Наиболее известная среди джиперов конструкция — бедлок. Это модернизированный колесный диск, на котором установлены специальные кольца, с помощью которых фиксируют края покрышки. Бедлок бывает односторонним или двухсторонним, закрепляющим не только внешний край шины, но и внутренний.

Но на дисках с бедлоками ездить можно только непосредственно по бездорожью, потому что на скорости может сорвать болты крепления и бедлок отлетит, что представляет серьезнуюопасность как для владельца внедорожника, так и для других участников движения. Кроме того, отбалансировать колеса с бедлоком достаточно проблематично. Поэтому в идеале лучше иметь два комплекта колес —обычный и сбедлоком, и «переобуваться» уже на месте.

Военные плохого не посоветуют

Одно из наиболее эффективных решений пришло из военной сферы. Это так называемая система Run-Flat, специально предназначенная для езды на спущенных шинах. Благодаря ей автомобиль может продолжать ехать даже с простреленными колесами.

Сегодня целый ряд ведущих производителей покрышек, предлагают шины, изготовленные по этой технологии. Run-Flat — это либо шины со значительно усиленными боковинами, либо колеса со специальными вставками, скользящими по диску под покрышками.

Если многие другие элементы тюнинга можно делать просто для красоты или по принципу «пусть будет», то с радикальной «прокачкой» колес, если только вам это реально не нужно, лучше не спешить. Выигрывая в проходимости и выживаемости в экстремальных условиях, можно потерять в управляемости и скорости автомобиля, а также в износостойкости покрышек.