СТО: как подобрать лучший сервис?

Обслуживание и сервис Lord Rover
Николай
04.05.2014

СТО: как подобрать лучший сервис?

Консультация, ремонт и сервис Lord Rover
Lord Rover

Сколько автовладельцев, столько и мнений о том, как выбрать правильный автосервис. Копья по этому поводу ломаются на автомобильных форумах, в гаражах, да и вообще в любых компаниях, где собрались хотя бы несколько водителей — опытных или начинающих. Попробуем и мы разобраться с основными плюсами и минусами различных видов СТО.

Официальные дилерские и авторизованные сервис-центры

Если для вас не стоит вопрос цены, то такие центры могут стать лучшим решением. Там, как правило, работают люди, действительно знающие все об автомобилях конкретной марки. У официальных представителей автомобильных марок имеется все необходимое специальное оборудование и программное обеспечение, устанавливаются оригинальные запчасти. Но, как и было сказано, цены там кусаются и зачастую бывают завышены. Однако даже если вы считаете, что обслуживание у официальных дилеров дороговато, но при этом у вас новый автомобиль, обратите внимание на условия гарантии: отказ от обслуживания на авторизованных СТО может повлечь за собой потерю гарантии, что может оказаться в итоге куда дороже.

Классические СТО

Такие станции техобслуживания работают в нашей стране повсеместно, они предлагают различный по широте спектр услуг для автомобилей всех или почти всех производителей. Однако если у вас редкое или эксклюзивное авто, с его обслуживанием и ремонтом на таких СТО могут возникнуть проблемы. Да и в целом, к таким центрам нужно подходить очень избирательно: уровень сервиса и профессионализма в них может очень сильно отличаться при сопоставимых ценах. Не везде смогут справиться с серьезными и нерядовыми задачами по ремонту вашей машины. С другой стороны — это отличный вариант, если возникшая проблема понятная и распространенная, особенно если такая СТО расположена в удобном для вас месте.

Автомеханики-частники

Такой вид сервиса, очень распространенный в 90-х, хотя и несколько потерял сегодня свою популярность, но все еще имеет достаточное число приверженцев. Надо сказать, что он может быть действительно лучшим сочетанием цены и качества при ремонте автомобилей старше 15 лет или отечественных марок. Есть отличные специалисты, которые знают такие машины как свои пять пальцев и отлично справляются с их ремонтом. Отдельно надо отметить высококлассных узкопрофильных специалистов-частников, которые не занимаются комплексным сервисом, а специализируются, например, на автоэлектрике и имеют все необходимое для работы оборудование. Если вы знаете такого человека, то с такой конкретной проблемой может быть более целесообразно обратиться именно к нему, а не в традиционную СТО или авторизованный сервисный центр.

Клубные автомастерские

Это сравнительно новый вид СТО, такой своего рода бюджетный вариант дилерских центров. И работа, и запчасти (хоть и не всегда оригинальные) обойдутся здесь значительно дешевле. В то же время специалисты таких СТО занимаются ремонтом конкретных марок автомобилей, хорошо в них разбираются, являются «патриотами» марки да и сами часто ездят на таких машинах.

Здесь вам могут подобрать более дешевые аналоги фирменных запчастей или предложат деталь, бывшую в употреблении. Однако такие сервисы редко могут похвастаться всем необходимым оборудованием; кроме того, надо помнить, что отказ от новых оригинальных запчастей всегда несет определенные риски.